Бесплатный семинар «Успешный Интернет-магазин от А до Я» — лучше платного iForum

3 октября я побывала на бесплатном семинаре с халявным кофе и печеньками от компании 1С-Битрикс и веб-студии AWG.UA. Такие мероприятия рекомендуется посещать всем копирайтерам. Нет, полезной информации вы там вряд ли почерпнете много, да и кофе предлагают растворимый.

Польза для слушателей состоит в другом: в зале собираются наши потенциальные клиенты (в случае с этим семинаром – владельцы Интернет-магазинов). Им можно предложить свои услуги, раздать визитки и, может быть, завести среди них полезных знакомых.

Польза для организаторов – разрекламировать CMS для Интернет-магазинов от Битрикс и услуги по созданию и продвижению сайтов от AWG. Такой себе способ себя показать и на людей посмотреть.

Формула сайта

Закулисное общение и обмен визитками.

Я не ожидала от бесплатного семинара с явно рекламным подтекстом чего-то полезного. Но уже под конец первого выступления поняла, что докладчиков слушать гораздо интереснее, чем на ежегодной конференции от Яндекса и слете айтишников iForum, который посетила этой весной в Киеве (iForum, к слову, еще и платный).

Быть может, это потому что в зале собрались «чайники» в создании сайтов и Интернет-бизнесе. И со сцены им рассказывали об Интернет-коммерции просто и доступно, чтобы не «загрузить», а вызвать интерес и побудить к сотрудничеству.

Успешный Интернет-магазин от А до Я

Все, что осталось от кофе-брейка, когда я добралась до фотика.

Главная страница Интернет-магазина

Сотрудники компании Битрикс рассказывали про свою ЦМС-ку и вспоминали сказку про трех поросят. Дескать, хорошая система управления – как каменный дом. И не страшен ей ни серый волк, ни большие нагрузки, ни хитрые хакеры.

Они рассказали, что главная страница ИМ – это отнюдь не главная, а карточка товара. Та, на которую чаще всего попадает человек из поисковиков. Та, на которой он принимает решение сделать заказ и заплатить вам деньги. И разработке карточек товаров надо уделять максимальное внимание, стараясь сделать их удобными и ориентированным на покупателя.

Когда умирают Интернет-магазины?

Ребята из веб-студии AWG почти на пальцах объяснили, из чего состоит процесс создания сайтов в их компании и почему клиентам не следует ждать чуда после создания ИМ. Кто-то из зала выудил из докладчиков печальную статистику: всего 60% магазинов, вышедших «из-под пера» разработчиков AWG, дорабатывают до года. Почти в половине случаев их владельцы «перегорают» идеей бизнеса и бросают его. Или не имеет сил и времени заниматься магазином постоянно.

Дорогие коллеги, а вы часто интересуетесь, что случается с вашими проектами, после того, как заканчиваете работу над ними и получаете от заказчика оплату? Сможете ли составить такую статистику? Какая она у вас?

О мини-копирайтинге

О мини-копирайтинге в Интернет-магазине поведал Денис Каплунов. Ради его речи я, собственно, и пошла на это мероприятие. Не пожалела. Практически мой земляк рассказывал анекдоты и показывал на слайдах взрослые картинки. Думаю, что зал это запомнил, и в студию Каплунова после семинара поступило парочку звонков от новых клиентов.

Копирайтинг начинается не с главной страницы ИМ и не с продающих описаний товара. Он начинается с того текста, который видит пользователь под ссылкой на ваш магазин в выдаче. Задача этого текста – объяснить человеку, почему он должен щелкнуть по ссылке и перейти в магазин. Заинтересовали? Продемонстрировали выгоды? Убедили? Считайте, половина дела сделана.

Еще один аспект мини-копирайтинга – это название магазина. Оно должно быть:

1)   Запоминающимся (например, вызывающим ассоциации с тем, что вы продаете).

2)   Креативным (здесь надо быть осторожным: то, что вам кажется креативным, на самом деле может выглядеть смешно).

3)   Кратким (чем короче, тем лучше).

Быть кратким, излагать свои идеи лаконично и стильно – талант, который дан не каждому. Именно поэтому хороших неймеров и дизайнеров логотипов – днем с огнем. Берегите их, уважаемые заказчики, и не донимайте вопросами, почему за одно слово или одну картинку вы должны платить большие деньги.

Интернет-магазин в кармане

Мобильные приложения Интернет-магазинов – роскошь, которую могут позволить себе не все. Разработка такой радости стоит дорого, поэтому большинство владельцев обходятся хорошим адаптивным дизайном сайта. Таким, который будет хорошо смотреться как на экране телефона, так и на ЖК-плазме на полстены.

Если у вас все же есть «карманная» версия ИМ, побуждайте покупателей устанавливать приложение в свое «интимное пространство» — в свой телефон. Предлагайте бонусы и скидки для пользователей приложения, делайте их максимально удобными и как можно менее ресурсоемкими.

SEOнельзя контекст

А еще со сцены прозвучал доклад на тему, ставшую уже традиционной для многих: что же все-таки лучше для продвижения – поисковая оптимизация или контекстная реклама. Однозначного ответа на вопрос, конечно же, найти не удалось. Докладчики лишь посоветовали не тратиться на контекст, если магазин отстает от конкурентов. Посетители в этом случае не превратятся в клиентов, а уйдут туда, где сервис получше или цены пониже. Напоследок ребята из AWG пообещали, что они-то знают, как грамотно распорядиться бюджетом, выделенным на контекстную рекламу. Конкретные методы разглашать не стали, как и конкретные инструменты для продвижения. Ну и ладно. Пусть это останется их профессиональным секретом.

Успешный Интернет-магазин

Исписала полблокнота. С таким почерком — в доктора идти. :)

К сожалению, последние доклады семинара я дослушивать не стала – по работе поджимал дедлайн, и нужно было срочно ее доделывать. Но даже того, что я услышала, мне хватило, чтобы сделать вывод: бесплатно – не всегда плохо, а за деньги – не всегда хорошо.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *