Когда можно забить болт на уникальность текста?

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня мы с вами рассмотрим понятие, о котором не знает разве что ленивый или безнадежно недобросовестный владелец сайта. Речь пойдет об уникальности текстов. Слово «уникальность» сопровождает почти каждое техническое задание копирайтера, однако сами авторы в последнее время питают к этому понятию все меньше теплых чувств.

Возможно, вы тоже слышали от авторов, что уникальность текстов теряет смысл как таковая, что это – весьма условное понятие и ее высокий процент еще не гарантирует, что ваш текст «скушает» Яндекс или Гугл.

Можно ли этому верить? Или эта теория – просто сговор копирайтеров, решивших облегчить себе работу? Давайте расставим все точки над «Ё».

Уникальность бывает разная

Специалисты по работе с текстом различают смысловую и техническую уникальность. Чтобы далее не возникало путаницы, давайте разберем эти понятия.

Смысловая уникальность – это характеристика, которая присуща единственному в своем экземпляре, исключительному тексту, основанному на эксклюзивной идее, которая больше нигде не повторяется.

Техническая уникальность – характеристика, которой наделяется текст после переработки (рерайт или синонимайз).

Как ни странно, понятия смысловой и технической уникальности могут быть абсолютно не связаны между собой. Так, текст, написанный автором «с головы», основанный на личном опыте или эксклюзивных исследованиях, может оказаться уникальным всего на 70-80% лишь потому, что он изобилует техническими терминами, в нем есть цитаты или общеупотребимые речевые обороты. При этом много раз переписанная статья будет радовать вас уникальностью в 95-100% лишь потому, что ее грамотно отрерайтили, полностью сохранив смысл исходного текста.

Итак, не всякий уникальный текст можно назвать качественным, и не всякая хорошая статья будет уникальной. Это – одна из причин, по которой многие копирайтеры перестали делать проверку на антиплагиат. Причина первая, но не единственная.

Как осуществляется проверка на уникальность?

Сегодня в Интернете существует большое количество методов проверки уникальности. Это и алгоритмы поисковых систем, и специальные программы, и онлайн-сервисы, которые в последнее время появляются как грибы после дождя. Несмотря на то, что общий принцип у всех сервисов примерно одинаков (грубо говоря, он сводится к делению текста на фрагменты и поиску таких же фрагментов в Интернете), результаты проверки одного и того же текста в разных программах могут кардинально отличаться.

И даже опытный пользователь не назовет вам всех причин, от которых зависят результаты проверки. Процент уникальности может разниться в зависимости от установленных параметров (как правило, это длина шингла), от стабильности работы Интернет-канала, от количества поисковых серверов, которые отвечают на момент проверки. В результате, AdvegoPlagiatus может показывать честные 95%, более «придирчивый» и «добросовестный» EtextAntiplagiat– 85, а гроза контентщиков, онлайн-сервис text.ru– всего 70.

Кому же в результате верить?

В вопросе уникальности в частности и качества текста в целом верить можно только себе и копирайтеру, который пишет вам тексты. Вы убедитесь в этом, если попробуете «прогнать» текст через один и тот же сервис несколько раз подряд. У вас тоже разные результаты? Ну вот, верить не следует даже любимой программе-антиплагиату.

Проверка на уникальность: о чем надо помнить заказчику?

Я думаю, что привела достаточно убедительных доводов против целесообразности поголовной проверки текстов на уникальность. Но если вы все-таки хотите подстраховаться и преподнести поисковикам исключительно уникальный контент, я дам вам несколько рекомендаций. Они позволят быстрее добиться желаемого процента уникальности с меньшим ущербом для качества текста.

1.   Заказывая текст у копирайтера и высказывая требования по уникальности, уточняйте, в какой программе будете ее проверять. Так автору будет легче выполнить ваши требования и не придется ничего дорабатывать.

2.   Выбирая программу для проверки, отдавайте предпочтение специализированным приложениям, таким как Advego Plagiatus или EtextAntiplagiat. Онлайн-сервисы часто имеют ограничения по объему, поэтому проверить статью в 20 тыс. знаков в таком сервисе будет проблематично.

3.   Если же у вас есть такая необходимость, разбейте текст на приблизительно равные части, проверьте каждую из них и вычислите среднее арифметическое от уникальности каждого кусочка. Не стоит проверять лишь один фрагмент большой статьи, иначе сервис покажет вам незаслуженно низкий процент уникальности.

Напоследок открою вам секрет: я не проверяю свои тексты на уникальность уже довольно давно. Программы-антиплагиаты использую разве что для поиска своих статей, ушедших в далекое и неизвестное мне плавание по просторам Интернета. Однако если после сдачи работы заказчик вдруг спрашивает об уникальности, программы-антиплагиаты всегда радуют меня высокими показателями, к которым я специально уже давно не стремлюсь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *