Это страшное слово «бриф»

Бриф – это одно из самых страшных слов для многих заказчиков. Страшнее брифа может быть только предоплата и ТЗ.

Вы не относите себя к числу брифофобов или не понимаете, почему заказчики не хотят заполнять бриф? Я тоже. Давайте разбираться вместе. Потому что такие люди есть, среди них есть хорошие клиенты и мне совсем не хочется, чтобы такой пустяк как боязнь брифа, портил наше взаимовыгодное сотрудничество.

Почему заказчики не любят заполнять брифы?

Это отнимает много времени.

Ну, во-первых, не так и много. А во-вторых: а как вы хотели? Хорошего результата невозможно добиться за 5 секунд. Но лучше один раз потратить полчаса времени на заполнение брифа, чем потом тратить намного больше на правки.

Там есть вопросы, ответов на которые я не знаю.

Если вы не знаете ответов, то откуда их может знать копирайтер? Конечно, некоторые вопросы можно пропустить. Например, мои заказчики часто пропускают вопрос «Приведите примеры аналогичных текстов, которые нравятся вам по стилю». Если честно, удивительно, почему человек, занимающийся определенным бизнесом, не изучает конкурентов и не может отметить среди них сильных. Это ведь действительно важно! Имея примеры того, что нравится, копирайтеру было бы легче угодить заказчику.

Я не могу сформулировать мысли в брифе.

Да, это бывает. Есть люди, которые прекрасно пишут, но панически боятся микрофона и аудитории. А есть те, которые боятся чистого листа и различного рода писанины. Если вы принадлежите к их числу, просто предложите пообщаться по скайпу или аське, в крайнем случае, по телефону. Но только не молчите. Не заставляйте копирайтера теряться в догадках.

 brif

Зачем заказчику нужно создание брифа?

Бриф – это гарантия того, что копирайтер вас правильно понял. А если копирайтер вдруг понял вас неправильно, то вы всегда можете сослаться на бриф.

Бриф – это хорошая возможность собрать мысли в кучу и ничего не упустить. В брифе собраны вопросы, которые вероятнее всего понадобятся при написании текста. Там есть вопросы, о необходимости которых вы вообще могли не задумываться. А они нужны.

Для нормального сотрудничества вы должны предоставить копирайтеру информацию. И чем этой информации больше, тем выше вероятность, что ваш текст достигнет поставленной цели.

Нам совсем не хочется заполнять информационные пробелы «водой», потому что вода отпугивает читателей и снижает эффективность любого текста.

Наверное, вы думаете, что логическим завершением этой статьи станет пример брифа. А вот и нет! Универсального рецепта не будет и быть не может. Потому что лучше всего пользоваться индивидуальным брифом, с перечнем индивидуальных вопросов.

А встречались ли вам люди, которые не хотят заполнять бриф? Или, быть может, вы сами принадлежите к их числу?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *