Избегайте личных оценок в текстах и в жизни

На днях в «Пиши, сокращай» прочитала, что надо избегать личных оценок: оценок товаров в текстах, оценок людей в жизни и переговорах.

Не вариант:
1. Наш фирменный завтрак очень вкусный.
2. Вы безответственны и непрофессиональны.

Как вариант:
1. Наш фирменный завтрак каждый день заказывает половина посетителей, а недавно мы наладили его поставки в сеть ресторанов ХХХ.
2. Из-за вашей ошибки мы не выпустили вовремя материал, и весь отдел остался без премии.

Суть в том, что читатель сам должен сделать выводы, наша задача — только подвести его к этому. Подвести объективными фактами, а не субъективными оценками.

Пока с этим сложно, привычка личных оценок берет верх. Например, сегодня. Договорились с автором, что напишет статью на сложную тему. Она взялась, но попросила предоплату. До предоплаты обсуждалась структура статьи и уровень погружения в задачу, я ясно дала понять, что поверхностный текст — не пройдет. Она согласилась на эти условия, мы согласились на предоплату.

Сроки сдачи статьи вышли, от нее — ни результата, ни возврата аванса, ни вопросов по статье. Только после моего напоминания она призналась, что «тема оказалась сложнее, чем я предполагала» и согласилась вернуть аванс, спросив номер кошелька, будто это нельзя посмотреть во входящих платежах.

Очень хотелось выразить личную оценку, так как не терплю безответственности. Но надо искать способы более эффективного воздействия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *