Как написать статью, которую будет интересно читать: 4 правила для непосвященных

В одном из предыдущих постов мы говорили о том, в каких случаях владельцу сайта можно заняться написанием текстов самостоятельно, а когда это дело лучше поручить профессионалу. Если вы полны уверенности и энтузиазма, если хорошо разбираетесь в своей теме и если вас не пугает отсутствие идей и пустой документ текстового редактора – самое время попробовать себя в роли автора.

Но прежде чем вы приступите к делу, ознакомьтесь с основными постулатами написания статей. Эти правила являются очевидными для большинства копирайтеров, но люди, далекие от создания текстового контента, часто не задумываются о важности их соблюдения.

В результате вместо красивой и полезной статьи, которую приятно и интересно читать, мы видим текст, который привлекает на сайт поисковых роботов и заполняет собой пустую страницу, но совсем не выполняет основной функции – заинтересовать читателей и побудить их снова прийти на ваш сайт. К сожалению, на просторах Интернета таких текстов все еще довольно много: безликих, похожих друг на друга и совершенно бесполезных.

Чтобы не стать автором подобных шедевров, достаточно соблюдать простые правила. Они помогут научиться писать красивые статьи, оставляющие после себя приятное впечатление.

Правило 1. Пишите о самом интересном, самом актуальном и самом главном.

Выбирайте темы, которые интересны, прежде всего, вашей целевой аудитории, а не вам. Свои мысли излагайте лаконично, избегайте «воды». Помните, что на ваших посетителей каждый день обрушиваются потоки информации. Из этих потоков им часто приходится по крупицам выуживать что-то полезное. Упростите им задачу, отбирая для статьи самый нужный и самый интересный материал.

Правило 2. Не пренебрегайте правилами русского языка.

Подумайте, кто станет доверять автору, в чьих статьях встречаются ошибки уровня пятого класса? Конечно, за 1-2 пропущенные запятые вас никто не забросает помидорами, но если вы будете допускать «детские ошибки» в каждом предложении, готовьтесь не только к помидорам, а к более тяжелой артиллерии.

А сейчас я открою вам один профессиональный секрет: даже опытные копирайтеры никогда не сдают заказчику только что написанные тексты. Хорошая статья, как хорошее вино – должна быть выдержанной. Конечно, не нужно публиковать свой текст через год после его написания, но будет только лучше, если вы перечитаете его хотя бы через пару часов и только потом опубликуете. Скорее всего, при проверке вы найдете ошибки, грамматические неточности и стилистические шероховатости. Их все находят. Это нормально и вовсе не означает, что вы не умеете писать.

Правило 3. Старайтесь быть кратким.

Уже давно доказано, что оптимальный размер текста, который способен воспринимать человек, составляет от 2 до 4 тыс. знаков. Старайтесь не превышать его. Люди не любят читать много. Они вообще в последнее время не очень любят читать. Когда человек видит, что на странице «много букв», он чаще ее закрывает, иногда – дочитывает до половины и лишь изредка – до конца.

Правило 4. Чтобы как можно больше людей дочитывали ваши тексты до конца, следите за их оформлением.

Разделяйте статьи на подзаголовки, не забывайте делать абзацы, используйте списки, выделяйте фрагменты текста другим шрифтом или цветом (если это уместно) и, конечно же, разбавляйте тексты картинками. Простое форматирование сделает чтение статьи более удобным, а сам текст — более презентабельным. Заботьтесь о своих читателях, ведь многие из них проводят за компьютером по 8-10 часов в день.

Соблюдая эти несложные правила, вы сможете завоевать доверие своих читателей и увеличите шансы на то, что ваш сайт будет добавлен в папку с избранными страницами.

А если вы хотите поделиться еще какими-то приемами создания статей или обсудить перечисленные, жду ваших комментариев. Мне действительно интересно ваше мнение!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *