Как не убить свой сайт seo текстами?

Многие теоретики и практики продвижения все чаще говорят о второстепенной роли SEO-оптимизиции текстов. Поисковые системы в последнее время действительно оценивают сайты не по количеству ключевых слов, а по степени полезности контента для посетителей.

Как же робот может оценить полезность текста для человека?

Здесь играют роль несколько критериев:

Уникальность. Обычно достаточно уникальности от 90%. А вот статьи со стопроцентной уникальностью, по мнению некоторых оптимизаторов, вызывают у поисковиков подозрение как слишком идеальные. Верить этому или нет – каждый решает для себя. Но я бы не рекомендовала мучить себя, своего копирайтера и своих читателей стопроцентностью. Для того чтобы ее добиться часто приходится выворачивать русский язык наизнанку.

Поведенческие факторы. Если человек уходит с вашего сайта сразу после того, как попадает на него, возможно, ему скучно читать ваш SEO текст, и он отправляется на поиски полезной информации в другое место. Когда же пользователи шарят по страницам, читая одну статью за одной, когда делятся ссылками на материалы и приходят на сайт за добавкой – значит, им интересен ваш контент. Хорошие поведенческие факторы посетителей положительно влияют на репутацию ресурса в глазах ПС.

Грамотность. Да, поисковики стали умнее, они уже научились анализировать интересность контента, однако об элементарных правилах русского языка они тоже не забывают. Чего не скажешь о некоторых владельцах сайтов и SEO-копирайтерах. Лишние и пропущенные пробелы, потерянные запятые, легендарные «тся» и «ться» — всего и не упомнишь. Если вы не владеете русским языком в совершенстве, проверяйте текст хотя бы Вордом. Это банальный совет, но многие почему-то про него забывают.

Форматирование. Каждый копирайтер скажет вам, что люди не любят читать тексты-простыни и тексты-солдатские портянки. Даже поисковые роботы их не любят. Поэтому сейчас дам вам еще один банальный и затертый до дыр совет: используйте в статьях заголовки h1, h2 и h3, формируйте списки, не делайте абзацев в полстраницы (оптимальная длина 5-7 строк). Также не рекомендуется без причины выделять большие куски текста жирным, курсивом или подчеркиванием.

Качественный текст – это текст, который выполняет свою задачу. Если это продающая статья, то она должна побуждать клиентов позвонить или сделать заказ. Если статья информационная, то у читателя должно возникнуть желание ее прокомментировать или хотя бы дочитать до конца. Если текст эффективен и полезен пользователям, то и поисковики будут считать его полезным.

Признаки SEO-фанатизма

Еще не так давно на трудовой ниве SEO-копирайтинга велась холодная война: война SEO со здравым смыслом. В чем заключались боевые действия и кто победил?

Авторы со слезами на глазах вставляли в SEO тексты для главных страниц неестественные ключевые слова вроде «пластиковые окна купить москва». Сейчас такие ключи считаются признаком дурного тона. Они вредны для восприятия и абсолютно неоправданы с точки зрения оптимизации. Яндекс и Гугл давно познакомились с морфологией и грамматикой русского языка. Пора бы к ним присоединиться, если кто-то до сих пор этого не сделал.

Еще один полезный сео-совет – ключевые слова. Раньше я то и дело получала от заказчиков задания впихнуть в одну статью чуть ли не все семантическое ядро, да еще и не один раз.

Теперь владельцы сайтов понимают, что правильный seo-текст – это текст без переспама. Оптимальная частота — 1 ключевое слово примерно на 500 символов. При этом желательно менять падежи и числа ключей, чтобы они выглядели более естественными. И совсем не обязательно для написания сео-текста измерять его тошнотность. Название-то какое: как раз указывает на то ощущение, которое наступает при определении соотношения ключей к общему объему.

Когда отменили тошнотность, неестественные ключи и другие признаки плохих SEO-текстов, копирайтеры вздохнули с облегчением. Высвободившийся потенциал они смогут тратить на то, чтобы сделать текст лучше и интересней. А главное – им в этом не будут мешать устаревшие сео-суеверия.

9 комментария

  1. Уникальность текста 100% не влияет никак в плохую сторону, это наоборот очень хорошо, сам проверял !

    Сео фанатизм — это давно устаревший метод =) сейчас это вообще расценивается как спам ) и можно попасть под фильтры яндекса и гугла.

    • Екатерина

      А я, кажется, попала под фильтр((( Хотя совсем не фанатка сео-текстов. Поди пойми, что у этого Яндекса на уме. =)

  2. Коллеги!
    Seo-бред — это сильная вещь, во всех смыслах )))
    Чтобы не было мучительно тошно, за время, потраченное на написание подобных текстов, желательно соблюдать принцип разумной достаточности ключевых слов.
    Иначе — дело труба.

  3. Вы знаете, Екатерина, я никогда не любил SEO. Даже не SEO, а ключевые слова. Когда создал свой сайт, пришлось изучить азы, пришлось вписывать в некоторые свои статьи ключевики. Но я до сих пор от этого не в восторге. Режут мне глаза ключи. Так как я копирайтер, я просто не могу не видеть их (и в своих, и в чужих статьях).
    Кстати, после введения последнего алгоритма Яндекса, у меня в топ попали только статьи без ключей. Те, что я затачивал под ключи, теперь валяются неизвестно где. А вроде все делал аккуратно, не перебарщивал нигде. Точно знаю, что никогда не добавлял больше одного ключа на 500 знаков.

    • Екатерина

      Владимир, здесь главное не впадать в крайности. Был у меня заказчик, ему нужно было написать статью об установке Windows. Причем, слово «Windows» должно было составлять не более 1,5% от всего текста. И вообще, чтобы каждое слово составляло не более 1,5% от текста. :) Вот тогда я получила моральный стресс, придумывая синонимы детищу Билла Гейтса. Читатели статьи тоже, возможно, стресс получили, но я осталась в счастливом неведении. Больше с такими переспамофобами не работаю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *