Как составить коммерческое предложение, которое гарантированно попадет в спам?

В последнее время на мой почтовый ящик приходят десятки писем, которые тут же отправляются в корзину с пометкой «Спам». Наверное, почта засветилась в какой-то рассылке, вот и приходится теперь отражать атаки предприимчивых граждан, которые пытаются «нагло впарить» мне таблетки для похудения или какие-то бизнес-тренинги.

Да-да, вы не ослышались. Не продать, а именно нагло впарить. Потому что порядочные продавцы, во-первых, не будут рассылать свою рекламу всем подряд. А во-вторых, к составлению таких писем, то есть коммерческих предложений, они будут подходить чуть внимательнее.

Некоторые заблудшие емейлы, которые я бегло просмотрела из любопытства, вдохновили меня на написание поста в стиле «Как написать коммерческое предложение для папки Спам». Следуя нехитрым рекомендациям от противного, вы уменьшите количество писем, отправляющихся непрочитанными в корзину, и, конечно же, повысите лояльность своих потенциальных клиентов.

Правильное коммерческое предложение: чего в нем не должно быть?

Навязчивость. Даже если вы прочитаете десять книг о том, как составить коммерческое предложение, но будете рассылать плоды своего творчества всем подряд – не надейтесь на чудо. Ваши усилия просто пропадут зря, а адрес, с которого отправляются письма, попадет в черный список. Собирайте базу адресов более вдумчиво. К счастью, в Интернете есть масса советов, как это делается. Это программа минимум. Программа максимум: звонить потенциальному получателю и спрашивать, желает ли он рассмотреть ваше коммерческое предложение. Телефонный звонок – это прекрасный повод завязать деловые отношения или, по крайней мере, позвонить еще раз: чтобы узнать мнение о вашем письме.

Неясность. Коммерческое предложение получатель будет изучать без вас. Поэтому постарайтесь ответить на все возможные вопросы, перечитайте текст и перепроверьте его на предмет недосказанностей или двусмысленностей. Подумайте, какие возражения или уточнения могут возникнуть у читателя, прокомментируйте их хотя бы кратко.

Ориентированность на себя, а не на клиента. Эффективное коммерческое предложение – это текст, в котором клиенту предлагается конкретное решение его проблемы, а не ваши товары и услуги. Клиенту нужен способ увеличить доход или уменьшить расходы, он хочет повысить продажи или привлечь клиентов. Описание вашей исключительности без привязки к реальным потребностям клиента – это пустая трата времени и бумаги.

Грамматические ошибки. Непонятно почему, но в последнее время в письмах рассылок все чаще можно увидеть ошибки. Казалось бы, что может быть проще, чем вставить текст коммерческого предложения в текстовый редактор и посмотреть, какие слова он подчеркнет. Конечно, программам по проверке орфографии не всегда можно доверять. Но иногда попадаются такие «перлы», на которые даже Word ругается. А вы хотите, чтобы при их виде ваши клиенты оставались спокойными?

Плохое оформление. Еще один признак наплевательского отношения компании-отправителя к своей работе и к тем, кто будет читать письмо. Коммерческое предложение – пример официального стиля. Не усложняйте его чтение отсутствием заголовков или списков, разделяйте тексты на абзацы, следите, чтобы все смысловые элементы коммерческого предложения были сгруппированы и нормально смотрелись целиком.

Сложно? Отнюдь. Но почему-то самые простые и заезженные до дыр истины чаще всего остаются за пределами нашего внимания. А что из этого получается – смотрите каждый день, во всех почтовых ящиках страны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *