Как выбрать копирайтера: путеводитель на бирже фриланса

Итак, вы уже посчитали, сколько вам нужно текстов, и определились, какими они должны быть, вы сформулировали задание и опубликовали его на бирже. Уже через небольшой промежуток времени под вашим проектом возник длинный список желающих посотрудничать. Кому из них доверить написание текстов? Как под заявкой, содержащей информационный посыл «выбери меня», разглядеть профессионала? Как выбрать копирайтера, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченное время и деньги?

В этом посте я постараюсь облегчить процесс выбора и помочь вам сориентироваться в разношерстной толпе мастеров слова. Так, рассмотрим некоторые критерии выбора копирайтеров.

Цена

Обычно бюджет, который заказчик готов выделить для проекта, определяется до выбора исполнителя. Поэтому в большинстве случаев из длинного списка претендентов сразу отсеиваются те, кто запрашивает больше этого самого бюджета. Но бывают случаи, когда заказчик, увидев портфолио дорого копирайтера или пообщавшись с ним, соглашается доплатить. Стоит ли так делать?

Конечно, стоит. Если вам действительно важно высокое качество и если вы понимаете, что исполнитель предлагает сделать больше и лучше, чем вы изначально предполагали, если вам позволяет бюджет и если вы понимаете, что незапланированные вложения окупятся – смело начинайте сотрудничество.

Но помните также, что дорого – не всегда качественно. Поэтому обращайте внимание на то, есть ли у претендента опыт написания текстов именно на вашу тему. Ознакомьтесь с его отзывами, попросите показать примеры похожих работ, расспросите, как он видит ваше сотрудничество и как собирается выполнять работу. Если внятных ответов из этой беседы вы не получили – то вложения, скорее всего, себя не окупят.

Текст заявки

То, как исполнитель сформулировал свое желание с вами сотрудничать – наверное, первое, на что следует обратить внимание после цены. Короткие фразы «Готов к работе», «Буду рад сотрудничеству» или «Напишу тексты высокого качества» чаще всего правдивы. Но еще чаще они указывают на то, что ваш проект интересен исполнителю постольку поскольку, он – один из десятков таких же, с такими же штампованными ответами. Если человек не приложил ни малейших усилий, чтобы выделиться среди шаблонных ответов и составить продающую заявку, есть вероятность того, что и при выполнении работы он не будет проявлять креатива. Если наличие творческой составляющей для вас важно – обращайте внимание на текст заявки и избегайте авторов, которые шаблонно их составляют.

Рейтинг

Не будем в сотый раз повторять, как рискованно работать с исполнителями без рейтинга. Рейтинг для фрилансера – это тяжелая работа, результат, на достижение которого уходят годы. И если автор действительно дорожит своей репутацией, он вряд ли будет подставлять ее под удар, не выполняя своих обязанностей перед заказчиком.

Но не надо думать, что все копирайтеры с высоким рейтингом – профессионалы. И на старуху бывает проруха, и у ТОП-ов на бирже появляются негативные отзывы. Откуда же они берутся?

Типичный вариант развития событий: топовый копирайтер взял аванс за работу и выполнил ее со всем профессионализмом, на который был способен. Заказчик же хотел получить нечто другое, работа копирайтера ему не понравилась и он потребовал деньги обратно. Копирайтер вполне резонно отказался возвращать предоплату, ведь он потратил на выполнение заказа время и со своей стороны сделал все, о чем договаривались. Но вот оказалось, что договаривались стороны не достаточно подробно и тщательно, в результате чего не поняли друг друга. В этой ситуации сложно найти виноватых, но причина ее ясна как белый день – отсутствие взаимопонимания между заказчиком и исполнителем. Вероятность такого исхода событий имеет место быть, даже если вы имеете дело с рейтинговым копирайтером.

Манера поведения

При первоначальном обсуждении проекта обращайте внимание на манеру общения копирайтера. Если вы с человеком «на одной волне», то вероятность того, что вы найдете общий язык, гораздо выше. Излишняя навязчивость – чаще всего признак непрофессионализма. Если копирайтер не уверен в своем опыте, он пытается заслужить расположение заказчика излишней болтливостью и желанием сразу установить близкие взаимоотношения. Это может немного раздражать заказчиков, привыкших к сугубо деловой манере общения, или же наоборот, располагать тех, кто открыт для новых контактов. Но независимо от того, насколько вам приятна или неприятна такая манера поведения, помните: она может быть признаком непрофессионализма.

Это – далеко не полный список критериев, на которые стоит обращать внимание при подборе претендента. Точного свода правил, как выбрать копирайтера, не существует. Но главный принцип остается неизменным всегда: полагайтесь на свою интуицию. Она часто помогает уже при первом знакомстве разобраться в человеке. По крайней мере, интуиция очень часто выручает при выборе заказчика. Проверено на личном опыте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *