Копирайтеры, от которых надо бежать без оглядки

Здравствуйте, дорогой читатель!

Из названия статьи вы вполне могли догадаться, о чем сейчас пойдет речь. И, возможно, в вашем сознании уже возник вопрос:

А как же деловая этика? Негоже ругать собственных коллег по цеху, особенно, если понятие «коллеги» в этой ситуации смежно с понятием «конкуренты».

Отвечаю по порядку. Я с радостью могу признать, что конкурентов у меня нет. Коллег, с которыми можно обсудить вопросы работы, у которых можно поучиться или что-то посоветовать – к счастью, много. А если копирайтер мне не коллега, то это копирайтер не моего уровня. Это значит, что и конкурентом он быть не может.

На биржах фриланса категория «копирайтинг» сегодня является самой конкурентной. Под новыми проектами, как грибы после дождя, вырастает очередь из желающих посотрудничать. Но как на этой грибной поляне отличить деликатесный белый гриб от бледной поганки?

Информация, данная в этой статье, будет особенно полезной начинающим «грибникам» или, если опустить аллегорию, людям, которые не имеют богатого опытна общения с фрилансерами-копирайтерами.

Итак, попадая на грибную поляну копирайтеров, следует опасаться кандидатов, которые говорят или пишут о себе:

Я работаю 24 часа в сутки 7 дней в неделю, без выходных и праздников.

Звучит красиво, но вы сами в это верите? Скорее всего, нет. Если потенциальный копирайтер уже на начальном этапе обманывает своего потенциального заказчика, то и сотрудничество с ним лучше не начинать. Если же он действительно старается жить по описанному графику, то качество его текстов подвергается сомнению. Просиживая у монитора дни и ночи напролет, вряд ли можно добиться продуктивной работы. Зато можно достичь того, чем многие привыкли хвастаться:

Я пишу от 20 тысяч знаков в день.

Да, некоторые копирайтеры хвастаются таким навыком. Скажу больше, некоторые заказчики остаются довольны именно такими копирайтерами – которые работают, прежде всего, на скорость, и только потом – на качество.

У меня нет опыта в этой теме, но я напишу хороший текст.

Скорее всего, копирайтер так хочет с вами сотрудничать, что выдает желаемое за действительное. Возможно, текст он напишет, но далеко не факт, что первый блин не окажется комом. Вам нужно, чтобы на ваших проектах набирались опыта? Если вы готовы терпеливо и многократно править полученный текст, то я восхищаюсь вашим терпением и рекомендую запастить валерьянкой. Нет, это не сарказм. Я в свое время сама попалась на эту фразу и потом, читая и правя полученные «хорошие тексты», долго жалела, что под рукой нет бутылочки с успокоительным зельем.

Я могу написать дешевле.

Эту фразу или ее производные часто можно услышать от начинающих копирайтеров, которые участвуют в тендерах. О чем она говорит? О великой добродетели и щедрости? Нет. О желании заполучить проект любой ценой, о неуверенности в своем профессионализме и о том, что копирайтер на самом деле не дотягивает до того ценового уровня, который вы обозначили. Поэтому, если решите сэкономить и выбрать его в исполнители – не удивляйтесь, если разочаруетесь и услышите следующую фразу:

А что вы хотели за такие деньги?

Вот это некорректно и неэтично с профессиональной точки зрения. Если копирайтер берется за заказ и соглашается с условиями работы, он должен ее выполнить. Если ему условия работы не нравились – зачем было соглашаться на сотрудничество? Такие аргументы можно использовать в ответ на данную фразу.

А каких копирайтеров опасаетесь вы? Буду рада увидеть пополнение этой небольшой коллекции «несъедобных грибов».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *