Маркетинг в туризме: как туристической компании остаться на плаву в кризис?

Недавно я проезжала в пустой электричке мимо пустынного пляжа, который в конце мая прошлого года уже пестрил загорелыми телами и подстилками.

— Конечно, такая неопределенность в стране, люди не спешат тратить свои сбережения на отдых. Кризисный отпуск – это стояние раком на дачных грядках или сидение в контакте. И то в лучшем случае.

Это мнение сейчас распространено, и оно часто служит оправданием для туристических компаний, куда не заходят посетители. Они рассылают однотипные письма, предлагают стандартный набор услуг, наполняют группы в соц.сетях одними и теми же фотками лазурных побережий. А когда все это не работает, говорят, что во всем виноват кризис, правительство, майдан, Россия или Америка.

Конечно, доля истины в этом есть, ведь по статистике всего 14% населения Украины раз в год могут позволить себе поехать на недорогой заграничный курорт. На эти 14% приходятся тысячи туристических компаний, из которых лишь немногим удается поддерживать постоянный поток туристов.

Из своего личного опыта путешественника скажу, что почти все ТОПы туристической отрасли разбалованы большим количеством клиентов, иногда позволяют себе плохой сервис и не боятся негативных отзывов в свой адрес.

Как же выживать остальным?

Конечно же, отличаться от конкурентов и думать о клиентах.

Правило 1. Продавайте счастье, а не путевки

Радость и счастье – это первоочередные блага каждого человека, блага, за которые люди готовы платить большие деньги, но которые невозможно просто так взять и купить в магазине.

Или все-таки возможно?

Наверное, вы удивитесь, но туристические компании – это как раз и есть то место, куда люди приходят за счастьем. Проблема только в том, что не все руководители и менеджеры понимают, что продавать надо не сверла, а дырки в стенах не удобства в пятизвездочных отелях и не египетские пирамиды. Продавать надо положительные эмоции – то, что делает человека счастливым и остается с ним на всю жизнь.

Продумывая программу тура, составляя письма для рассылки или тексты для сайта, делайте акцент на незабываемых эмоциях и приятных воспоминаниях. Помните о насущных потребностях ваших клиентов. Спросите себя, зачем человек покупает тур?

  • Поправить здоровье.
  • Получить новые знания или опыт.
  • Уехать от проблем.
  • Повысить свой статус в обществе.
  • Отправиться на поиски личного счастья или просто закрутить курортный роман.

Это неполный список целей, которые на самом деле движут людьми, готовыми платить за путешествия. Чтобы предложить клиенту как раз то, что его волнует, четко определите свою целевую аудиторию и ответьте на вопрос «зачем человек покупает тур?» Ответа на него он может не знать сам, но если у вас получится предугадать его желания, скорее всего, клиент станет вашим надолго.

Правило 2. Давайте клиентам шоколадку

Не в буквальном смысле, конечно (хотя и такой вариант не исключен, не всем же кофе с печеньками предлагать). Под шоколадкой подразумевается приятный и действительно полезный бонус для покупателей туров. Подарите клиенту карточку мобильной связи той страны, куда он отправляется, скидку на экскурсию, дисконтную карту сети магазинов или ресторанов. Да просто вручите ему крем от загара или солнцезащитные очки. Это будет куда полезнее путеводителей и карт, которые сейчас легко скачать в Интернете.

Иногда за шоколадку можно брать дополнительные деньги, тем самым увеличивая среднюю сумму чека. Вместе с туром продавайте страховку или предлагайте помощь в оформлении загранпаспорта. Если человеку нужна дополнительная услуга, он, скорее всего, купит ее у вас, желая сэкономить свое время.

Правило 3. Правило контента

Сегодня каждая туристическая компания имеет свой сайт. Однако для многих он так и остается визиткой, практически не выполняя функцию инструмента по привлечению клиентов. Чтобы вложения в сайт оправдали себя, он должен, во-первых, быть интересным людям, и только потом рассказывать о вас. На самом видном месте сайта, на главной странице, размещайте то, что интересует ваших клиентов. Он сразу должен увидеть, что полезного и нужного его тут ждет, и почему это можно найти только на вашем сайте. Если не привлечь внимание сразу, то все ваши старания по созданию интересного и полезного контента, скорее всего, не будут оценены.

Создавая контент для социальных сетей, делайте упор на вирусных роликах и на том, что действительно интересно. Лучше писать меньше, но лучше. Большое количество малоинтересного мусора раздражает людей и побуждает их отписываться от ваших сообществ.

реклама в туризме

Бывалые маркетологи в сфере туризма утверждают, что эффективная реклама не обязательно должна быть дорогой. Коротенькое видео, снятое на любительскую камеру, но отражающее уникальную идею, может принести вам больше потенциальных клиентов, чем тонны рекламных листовок, которые промоутеры-школьники раздают на улицах всем подряд. Делайте рекламу интересной и играйте на эмоциях. Это сфера туризма, и здесь непозволительно быть скучным и таким, как все.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *