Наталья Карья: Вы хороший копирайтер? Я вам сочувствую.

Увидев в своем почтовом ящике письмо с таким заголовком, я сразу поняла, от кого оно. Конечно же, от Натальи Карьи – известного эксперта-копирайтера, основателя и тренера Школы Фрирайтинга. Человека, на которого хочется ровняться. Она пришла в ряды свободных от офисного рабства на год раньше моего, а когда к этим рядам присоединилась ваша покорная слуга, Наталья уже решила перестать быть просто хорошим копирайтером.

Потому что хороших копирайтеров никто не знает. Они исправно делают свою работу и получают за это стабильно небольшие деньги. Они то и дело рыскают с высунутым языком в поисках заказов и постоянно сетуют на то, что заказчики – жмоты, а конкуренты наступают на пятки.

Если подумать, то есть чему посочувствовать. А если еще подумать, то прочь сетования и нытье, привет конструктивные предложения и мысли.

Сегодня я встала непривычно рано, чтобы побывать на вебинаре Карьи и послушать, как перестать быть хорошим копирайтером и не подавать больше поводов для сочувствия. Онлайновое мероприятие, безжалостно запланированное на 8 ночи по Киеву, носило многообещающее название «От копирайтера до эксперта – один шаг».

На самом деле, не один. Но и не олимпийский марафон, как некоторые думают. Четкая постановка цели и конкретный план ее достижения – вот реальный способ облегчить дорогу до статуса «эксперт». Хотя для успешного перевоплощения из утенка в лебедя важно понять еще кое-что. А именно:

Зачем становиться экспертом?

Интересные заказы. Эксперт выбирает только то, что ему действительно интересно и выгодно. Ему не приходится хвататься за то, что дают, в страхе, что завтра не будет и этого. Будет.

У эксперта много клиентов. Намного больше, чем времени, которое он готов отдавать работе. Потому что эксперт действительно круто разбирается в своей специализации, а за хороших специалистов готовы хорошо платить.

Эксперт может забыть о такой неприятности как конкуренция. Потому что хороших экспертов единицы, а экспертов определенной тематики – и того меньше.

Как отличить эксперта от хорошего копирайтера?

Во-первых, наличием своей специализации, в которой он отлично разбирается. Во-вторых, известностью и авторитетностью. В-третьих, ценой. Ценой, которую этот человек отрабатывает на 300%. Он не хватается за все заказы подряд и если уж согласился работать с вами, значит, ему это интересно и он «в теме».

Ему не нужно объяснять прописные истины, он схватывает все на лету и быстро находит правильное решение вашей проблемы. Чтобы получить от эксперта хороший результат, вам нужно будет потратить гораздо меньше времени.

А еще эксперты любят давать советы. Правильные и бесплатные. Им ведь нужно доказать свою авторитетность. Если они, конечно, эксперты в копирайтинге, а не в замыливании глаз.

А с кем предпочитаете иметь дело вы: с хорошими копирайтерами или с экспертами?

5 комментария

  1. Екатерина, нарисовали волшебную картинку.
    Я предпочитаю иметь дело с хорошими заказчиками, потому что с плохими как-то не работается :)

    • Один из плюсов экспертности — это возможность выбирать заказчиков, отсеивать неинтересные проекты, людей, с которыми некомфортно по тем или иным причинам. Если вы имеет возможность выбирать клиентов, это значит, наверное, что вы на правильном пути развития. =)

  2. Екатерина!

    Не знаю как Вы, но я самого начала деятельности (даже когда работал на биржах) выбирал заказчика.
    Почему?
    Если ты не предлагаешь свой вариант сотрудничества, готовься к тому, что тебе свой вариант предложит заказчик. Вариант крайне невыгодный для тебя — суровая правда жизни.

    Был ли я тогда экспертом?
    Нет.
    Да, и сейчас до роли самораспиаренного гуру как до Китая на оленях.
    Цели немного иные.
    Существует ряд тем, на которые принципиально не пишу.

    • Екатерина

      Да, умение выбирать клиентов и темы — еще не означает экспертность. Чтобы называться экспертом, нужно много вложить в личный бренд, а это не каждому нужно.

  3. Мода на гуру проходит, а суть остается навечно.

Добавить комментарий для Виктор Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *