Осторожно, СЕКС-копирайтеры!

Ну что, мне удалось привлечь вас заголовком? Можете не признаваться, ответ очевиден, если вы читаете эти строки. :)

Бывалые маркетологи и копирайтеры говорят, что секс в рекламе работал, работает и будет работать. Пусть кому-то это кажется пошлым или приевшимся. Судить надо не по себе, а по своей целевой аудитории.

Поэтому в этом посте мы поговорим про это.

Ну не совсем про это. Про это в контексте копирайтинга.

Кто такие секс-копирайтеры?

Когда-то Денис Каплунов в своей книжке «Копирайтинг массового поражения» поведал про секс как усилитель рекламного текста. В качестве примера привел сексуально-порнографическую рекламную кампанию сети магазинов Эльдорадо:

 sex-copy

 Тогда я впервые прочитала про природные инстинкты и про подсознательное желание человека любить и быть любимым. И про то, что тема секса – это тайная кнопка, нажимая на которую, можно управлять желаниями и действиями читателя.

Но нажимать на кнопку «Секс» надо умело. Чтобы ваша реклама не выглядела дешево и пошло, не демонстрируйте свою сексуальность направо-налево. Иначе получится, как у одной моей коллеги.

Она рекламировала свои услуги на форуме вебмастеров и, чтобы завлечь посетителей, назвала свою тему «Дикий секс-копирайтинг». В теле топика о сексе не было ни слова, просто перечень услуг:

  • Статьи на главную страницу
  • Коммерческое предложение
  • Оптимизация контента
  • Тексты для рассылки
  • Другие услуги.

Естественно, что обиженный и обманутый читатель зацепился за пункт «Другие услуги». И правда, какие могут быть «другие услуги» у секс-копирайтера? Секс-копирайтер после этого вопроса залилась краской стыда. Больше ее на форуме никто не видел.

К счастью, доля диких секс-копирайтеров на ниве создания рекламных перлов невелика. Грань между оригинальностью и пошлостью действительно очень тонкая, посему играть на первобытных человеческих инстинктах надо осторожно.

Ниже для поднятия вашего настроения я приведу подборку творений секс-копирайтеров.

Секс в рекламе: примеры удачные и не очень

Раздвинь и расслабься — из рекламы раскладывающихся диванов.

Она полюбила меня за мой инструмент – из рекламы электродрелей.

Упругая ПОП-музыка – слоган радиостанции.

Жара. Она пришла, а у тебя не стоит? – реклама кондиционера на бигборде.

Вдуем за копейку – название акции по продаже кондиционеров. Как вариант: Отдамся за копейки – слоган для распродажи стиральных машин.

Дальше по запросу «секс в рекламе» Гугл выдавал откровенную пошлятину с претензией на креативность. Лично мне стыдно здесь это публиковать. При этом рекламные агентства не стесняются печатать это на бигбордах и показывать детям.

Из того, что понравилось:

sex3

sex-cjpy

Слоган:: Между мной и моими джинсами ничего нет!

Про оригинальность можно поспорить, просто оказалось актуально на начало 2014-го года. :)

Про оригинальность можно поспорить, просто оказалось актуально на начало 2014-го года. :)

Ну как вам?

Какие приемы секс-копирайтинга используете вы? Делитесь своими мнениями в комментариях.

8 комментария

  1. Екатерина, грань «дозволенного» секса на самом деле очень тонкая.
    В идеале конечно надо все тестировать. На ком-то сработает пошлятинка, а другому человеку подавай для дегустации тонкий, хорошо прожаренный сексуальный юмор. Собственно между сексуальностью и сексопильностью находится пропасть. Как то на блоге Кота обсуждали спам письмо на тему: «Секс-секретарь», интересно было узнать мнение коллег.
    Секс желательно подавать в собственном соку и с приправами :)

    • Екатерина

      К сожалению, формат этого блога не позволяет мне дискутировать на тему секса в собственном соку, но если у вас есть экспертное мнение на этот счет, с удовольствием выслушаю.

  2. Я как-то стараюсь избегать дикого секс-копирайтинга 😀
    Мне не нравятся такие заголовки и построенная на низменных желаниях реклама. А ещё я стараюсь не писать того, что могут прочитать в будущем мои дети. Сейчас и так вокруг полно всякой грязи(((

    Большинство людей вообще сейчас не думает ни о чем, кроме собственной выгоды. Печально.

    • Екатерина

      Да, к сожалению, спрос рождает предложение. Когда готовила пост, читала про исследование, где тестировались заголовки с секс-уклоном. Открываемость писем с такими заголовками — 40-60 процентов.

  3. Екатерина, спасибо, подняли настроение. :)

  4. К сожалению, в подобной рекламе постоянно фигурируют женщины, даже если ЦА — не мужской пол однозначно. Какое после этого может быть отношение к Женщине?

    • Екатерина

      Мария, да, это можно считать частью глобальной программы по моральному разложению общества. А можно — просто желанием заработать среди рекламистов. Такая реклама ведь действительно эффективна. Другое дело, что вреда от нее больше, чем пользы.

  5. Эффективна, — правды не скроешь. Наверное, многое зависит от человека. Меня, например, такая реклама не привлекает, ведь она рассчитана на мужчин. У сильного пола в голове срабатывает нужная кнопка, а вот женщине эти трюки — или безразличны, или даже неприятны. Почему-то маркетологи очень редко используют образы мачо для рекламы товаров для женщин. Хотя… умиляюсь, что вот уже лет 10-15 стиральные порошки на ТВ рекламируют дяденьки, которые врываются в чужой дом и раздают советы, будто всю сознательную жизнь проработали домохозяинами. :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *