Почему 90% посетителей не читают тексты на главной странице?

Здравствуйте, дорогие читатели.

Недавно я закончила работу по одному типичному проекту, и у меня возникла идея написать статью про «мусорные» тексты и тексты «ниочем».

Рассказывая про динамично развивающиеся компании и квалифицированных специалистов, они прочно вошли в нашу жизнь, в наше сознание и в наш мозг. А самое страшное – они выработали у нас привычку не читать тексты на главной странице. Не читать даже тогда, когда текст великолепен и копирайтер вложил в него часть своей души.

1.   Мусорные тексты раздражают.

Давайте представим ситуацию. У вас сломался компьютер, а на носу – сдача курсовой работы. Все материалы по курсовой оказались недоступны и вы впопыхах ищете через поисковик компьютерного мастера. Серфите с телефона, компьютер ведь сломался. В поисковой выдаче – сотни сервисных центров по ремонту, глаза разбегаются, а на пальце скоро будет мозоль от соприкосновения с сенсором.

Вы просматриваете сайт за сайтом и, попадая на главную страницу, ожидаете там же найти основную информацию по ценам, срокам и прочим вещам, которые вас интересуют как клиента. А что видите на самом деле? Скорее всего, рассказ о том, что компьютер – неотъемлемый атрибут современного человека, что без него никуда, а эта компания всем компаниям компания и она осуществит ремонт квалифицировано и оперативно.

Вы тратите время на информационный мусор, тогда как дедлайн вашей курсовой – все ближе. А ведь надо просмотреть еще десятки подобных сайтов. Раздражает? Еще как.

тексты на главную

тексты на главную

2.   Мусорные тексты на главной вредят.

Психике читателей и репутации компании. Скажу банальность, но главная страница – это лицо сайта, а значит – лицо всего вашего бизнеса. И если на лице вместо аккуратного и стильного макияжа – «шопопало и подешевле», об обладательнице такого лица вряд ли сложится хорошее мнение.

Лично я читаю тексты на сайтах в последнюю очередь, когда уже определилась с покупкой, изучила цены и условия доставки. Но если я вижу на главной странице очередной опус про высококлассных специалистов и динамично развивающуюся компанию, велика вероятность, что я откажусь делать покупку.

3.   Мусорные тексты вредят поисковой выдаче.

— Как же так! – воскликнет консервативный веб-мастер. – Ведь такие тексты как раз и пишутся для поисковиков, люди-то их не читают.

Дорогие поклонники текстов под SEO! Яндекс и Гугл не оценят копеечных стараний копирайтеров, если посетитель увидит эти старания и раздраженно закроет страницу. Люди не любят, когда их держат за дураков и рассказывают вещи, набившие оскомину.

Что делать, если не о чем больше писать?

Иногда кажется, что налить в тексте воды – это единственно возможное решение. Особенно много водянистости и мусорности мы встречаем в текстах для категорий товаров, описаний брендов и на других страницах, где без текста по правилам внутренней оптимизации обойтись нельзя, а писать особо не о чем.

Поверьте, писать есть о чем. Главное – изучить товар, который вы продаете, исследовать, что интересно знать о товаре вашим покупателям, и написать это в текстах.

Одна из задач правильного копирайтинга – показать, что автор заботится о читателе и хочет ему помочь. Если ваш читатель это заметит, то обязательно оценит. Перестаньте заказывать тексты «ниочем» и тексты «шоб было». Тексты, которые хочется читать – это дополнительный инструмент продаж, и в умелых руках он хорошо работает.

3 комментария

  1. Для меня один из актуальнейших вопросов — последний. То ли сам пресыщаешься за годы работы, то ли порой действительно нечего сказать… «Лить воду» тоже совесть не позволяет. Приходится думать о таком тексте даже во сне. :) Иногда удаётся преподнести «избытые истины» как новость.

    • Екатерина

      Да, Мария, если суть статьи избита и не нова, приходится изобретать новые способы подачи. Это как завернуть приевшийся товар в новую оригинальную упаковку — интерес к нему снова возрастает.

  2. Было бы интересно прочесть, Екатерина, ваше мнение о том, а какими должны быть тексты на главной странице? В каком случае лучше давать ленту из статей, а в каком — именно стандартную страничку?
    Если есть у вас материал на эту тему, дайте ссылку — с удовольствием прочту.
    Блог ваш очень понравился.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *