История, которую я не хотела рассказывать целый год

Да, год зрела, чтобы поделиться своим печальным опытом. Вот, дозрела, это значит, что психологическое принятие пришло и выводы сделаны. Ими и делюсь.

Прошлой зимой я устроилась работать копирайтером на постоянку и попробовала, что такое офисное рабство. Работала-то я из дома, но прелестей офиса хлебнула.

Онлайн нужно было быть с 9 до 18 строго, в начале рабочего дня говорить «доброе утро», а в конце писать отчет о проделанной работе. Не написал — считай, не работал. В любой момент в скайп мог позвонить вышестоящий менеджер (назовем ее Алла) с вопросом, к обсуждению которого ты мог быть не готов. И потому показаться непрофессионалом, что напрягало.

Писали мы о контекстной рекламе. Надо было зарываться с головой в принципы CPC и Директа, разжевывать простым языком о создании рекламных кампаний при полном нуле опыта в этой сфере. Что и как писать, вышестоящее начальство не говорило — у него не было на это времени. Оно передавало свои пожелания через менеджера, которая озвучивала их голосом в скайпе. Много новой инфы. В чужой интерпретации. Голосом без диктофона. Какой получался результат — ну вы догадываетесь.

Когда, наконец, у начальства нашлось время прочитать мои тексты (их накопился добрый десяток за три недели, что я успела проработать в компании), оно устроило скайп-конференцию. На ней собрало всех сотрудников и час сорок минут (!) рассказывало, что не так в текстах. Поскольку из команды копирайтеров я работала дольше всех, то и «правочек» получила вагон и еще чуть сверху. Целый час. И сорок минут. Правочек.

Почему вот в том абзаце я не привела статистику? Почему к тому графику не добавила вот тех цифр? Почему в компреде не дала вступление о продукте? Ну и что, что Алла велела его убрать из первой версии? Пояснение нужно, это ведь очевидно! Кто вам сказал, что пишем для теплой ЦА? Мы пишем компред для всех, он должен быть универсален и цеплять за 5 секунд! Заголовок — только 4U и чтобы легко читался. И вообще, откуда эти бредовые факты и цифры? Нужны другие! Какие? Ну поищите, это же очевидно. Какой бриф, вы что? Сами ищите информацию, ее полно. Вон, смотрите ролики Бизнес-молодости, там подробно рассказывается все. А еще будете конспектировать ролики и Алле сдавать на проверку в специальном гугл-документе. И вот еще приложение специальное установите на телефон, там будете мне отписываться о просмотренных материалах…

В общем, тот день стал последним, когда меня там видели. Ночью я почти не спала, а когда удавалось ненадолго отключиться, видела во сне чаши весов. На одной — стабильная зарплата и интересный проект. На второй — моя убитая самооценка и вопрос, какого … происходит такая хрень и почему я должна ее терпеть.

Наутро я приняла решение. Написала руководителю письмо с пожеланием всего хорошего и удалилась молча из всех контактов.

Вообще, я стараюсь быть ответственной и не подводить людей, с кем работаю. Но после изнасилования мозгов длиною в час сорок минут не хотелось ничего. Ни достойной заработной платы, ни сотрудничества в динамично развивающейся компании, ни даже звания профессионала, которому надо соответствовать.

Через несколько месяцев я стала работать в другой компании, менеджером примерно с такими же обязанностями, как у Аллы. Потихоньку пришло понимание того, откуда берется в удаленных командах та ужасная фигня. От нее сбегают многие нормальные райтеры, привыкшие к свободе и к тому, что надо работать как минимум по брифу и с обратной связью. Это повсеместная практика.

Тем не менее, я делаю все возможное, чтобы райтерам в нашей команде не приходилось переживать того, что прочувствовала я год назад. Я потратила много времени на поиски почти всех, кто сейчас с нами работает, потому что критерии поиска ставила высокие. И глупо было бы терять хороших спецов из-за неправильной постановки задач и неудобной организации рабочего процесса.

Кстати, проект, в котором имела горький опыт поучаствовать, загнулся через пару месяцев после моего ухода. А в нашу команду удалось захантить классного автора, который работал там вместе со мной. Сейчас пишет нам отличные тексты, спец в своей теме, другого такого найти трудно.

Берегите кадры, владельцы и основатели бизнеса, вот что я вам скажу. Руководителю не обязательно быть психологом (хотя круто, если он это умеет). Но надо проявлять нормальные человеческие чувства в любой ситуации. Если обстановка в команде, как в семье, то и дело будет делаться с любовью. Ваше дело.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *