Негативные отзывы копирайтеру – это хорошо?

Больше чем за четыре года работы в Интернете у меня почти не было поводов для конфликтов с клиентами. Работа в основном всем нравилась, заказчики говорили «спасибо» и приходили за добавкой. А я вместо того, чтобы радоваться, иногда остро чувствовала дефицит конструктивной критики.

Такой себе образ девочки-отличницы, который до сих пор числится за мной в виртуальном пространстве, — кажется, прирос намертво и, если честно, поднадоел.

Что же все-таки лучше: молчаливое согласие при получении текстов или обратная связь в виде «а у вас то не так и это не так»? Я бы до сих пор задавалась этим вопросом, если бы пару месяцев назад мой мысленный посыл про конструктивную критику не достиг-таки космических просторов.

Сезон осень-зима 2013 запомнится наличием критики в мой адрес. Кто-то высказывал свое недовольство корректно и справедливо, кто-то – грубо, высасывая «фэ» из пальца и делая этим пальцем неприличные жесты, что свидетельствовало о соответствующем уровне владельца пальца. И в том, и в другом случае, я вижу в негативной реакции позитив.

Негативные отзывы: копирайтер может извлечь из них пользу

Вы спросите, какую?

А вот такую!

Отзывы помогают совершенствоваться. Да-да. Если отзыв объективен и правдив, то почему бы не превратить его в пинок к развитию и исправлению ошибок? Такие пинки подчас бывают эффективнее комплиментов. Хороший копирайтер понимает это.

Отзывы привлекают внимание. Негативные отзывы привлекают больше внимания, нежели позитивные. Работая на бирже, я частенько заходила в профили к коллегам, если замечала одну красную циферку рядом с сотней синих. Людям все равно, что у вас сотни довольных клиентов, им скучно читать их восторги и благодарности. А вот почитать, почему работа не понравилась – это пожалуйста.

Но здесь есть одно важное уточнение: читать и принимать во внимание нужно не только отзыв, но и реакцию на него. Профессионал всегда отреагирует на негатив достойно: в корректной форме поправит оппонента, если нужно – признает свою вину и предложит компромисс. Если же отзыв явно сфабрикован или представляет из себя неконтролируемый поток нечистот, то лучшей реакцией будет игнор. Это профессионалы тоже понимают. А здравомыслящие клиенты обычно противопоставляют негативные отзывы положительным результатам исполнителя. Если второе перевешивает, то пусть завистники и недоброжелатели ломают свои средние пальцы и головы – все равно их методы неэффективны. Остается только идти подхалтуривать черными пиарщиками. Если, конечно, квалификации хватит.

otzyvy-copy_

Отзывы делают ваш образ более реальным, а значит – внушающим больше доверия. Подумайте, какому интернет-магазину вы будете больше доверять: тому, в котором абсолютно все отзывы положительно-хвалебные или тому, где есть пара негативных с адекватными комментариями администрации? Я думаю, ответ очевиден, ведь все мы знаем, откуда берется львиная доля позитивных отзывов в Интернете.

Это не значит, что негативный отзыв копирайтера должны служить поводом для радости. Но и поводом для отказа от сотрудничества его тоже не нужно делать. По крайней мере, сразу. Сначала нужно разобраться. В случае с профессионалом это займет немного времени. Мы не золотые монеты, чтобы всем нравиться. А ложка негатива в бочке похвальбы – только делает эту бочку не такой приторно-сладкой.

7 комментария

  1. Екатерина!

    Взгляд на одни и те же вещи достаточно субъективен, поэтому…
    Отзыва разные нужны, отзывы разные важны :)

    • Екатерина

      Да, вы правы. Я недавно выбирала Интернет-магазин для покупки телефона. Отказалась от услуг одной раскрученной компании, потому что меня смутили сплошные позитивные отзывы у них на сайте. А вот на сторонних ресурсах нашла множество негативных комментариев. Все нужно изучать с разных сторон.

  2. Признаюсь, был период в жизни — заказывали отзывы на сайты.
    На мой взгляд, ложные все равно не будут работать столь эффективно, сколь настоящие. Читатель все равно почувствует ложь.

    • Екатерина

      Я тоже одно время изучала убедительность отзывов в зависимости от их происхождения. =) Если знать, что отзыв куплен, ложь сразу бросается в глаза. Если нет — различить не всегда можно. Ну конечно если отзыв не написан за 3 рубля школьником. =)

  3. Никогда не задумывалась о положительной стороне отрицательного отзыва)))
    В целом согласна, особенно точно подмечено про магазины. Я редко доверяю положительным отзывам на коммерческих ресурсах. А вот отрицательные читаю всегда.

    • Екатерина

      Екатерина, я тоже не задумывалась о плюсах негативных отзывов, пока сама не столкнулась. Сейчас уже по-философски на эти мелочи смотрю. :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *