Почему я опасаюсь работать с женщинами?

Что за дискриминация?! – возразит критик и борец за половое равноправие. Хотя лучше все-таки сказать «гендерное». Люблю это слово еще с университетских времен, звучит оно как-то более нейтрально и пишется по-украински через ґ с закорючкой.

На самом деле, никакой дискриминации нет. Есть опыт (кстати, не только мой), который упрямо говорит, что среди заказчиц-женщин чаще попадаются сложные клиенты. Почему? Попробую сформулировать.

Мужчины мыслят глобально, а женщины обращают внимание на мелочи

Эта избитая теория видна уже на этапе первой проверки. Почти у всех моих заказчиков-мужчин первая проверка текста автоматически становится последней. Глобальная задача решена? Ну и ок.

Женщины же замечают мелочи и стремятся исправить их, доводя текст до совершенства, а копирайтера – до исступления. В итоге после 5-го раза правок текст чуть меньше, чем полностью не соответствует первоначальному ТЗ. После такого сотрудничества эмоции через край, но пыл со временем остывает. Зато остается опыт искать и находить в своей работе мелкие недочеты

У мужчин преобладает логический склад ума, женщины руководствуются эмоциями

Результат – в «мужском» ТЗ все разложено по полочкам и четко сформулированы требования. В «женском» зачастую сложно определить, чего хочет клиент на самом деле.

Эмоциональность иногда мешает построить логическую цепочку. Спасибо вам, дорогие дамы, что учите меня разгадывать ребусы женской логики сквозь призму эмоций.

Мы – женщины, и мы люди настроения

Сегодня нам хочется одного, завтра другого, сегодня нравится один стиль, завтра мы можем увидеть другой, и захотим себе такой же. Это как новые сапожки: ну и что, что в шкафу уже 10 пар, я хочу еще и вот эти!

Мужское постоянство – всегда на руку копирайтерам. Зато женская переменчивость толкает к развитию и критическому мышлению.

atkritka_1351696788_259

Среди мужчин чаще встречаются опытные специалисты

В IT, SEO, маркетинге. В конце концов, среди них больше бизнесменов и меньше тех, кто забрел в лабиринт Интернет-бизнеса случайно или гуляет по нему между делом.

Поэтому мужчины приходят с конкретными целями и внятными ожиданиями. А не с месседжами «Я сама не знаю, как нужно», «А как лучше? Вы специалист, вам виднее».

Мужчины чаще дают премии

Тут без комментариев. :-)

Моя теория ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции. Эти пять пунктов были сформулированы из почти пяти лет опыта. За эти пять лет женщин среди моих клиентов было процентов 15. Это те немногие, с кем работали постоянно какое-то время. Если же вспомнить, сколько заказчиц сотрудничали со мной единожды, то 15% постоянных клиенток в лучшем случае составит четверть от этого числа.

Резюме

В этот раз будет кратким: да, с мужчинами работается проще. Но проще – далеко не всегда означает лучше.

P.S. Эту статью я написала, исходя из своего опыта в качестве исполнителя. Интересно, что, перечитывая написанное, узнаю себя, когда я выступаю в роли заказчика. Иногда приходится сдерживаться, чтобы не придираться. Иногда – наступать на грабли неглубоких знаний в той или иной сфере. Примерить на себя роль второй стороны – лучший способ понимания и лучшая профилактика конфликтов.

Вы со мной согласны?

7 комментария

  1. Таня Мегеря

    Раз на раз не приходится.
    Я различия особого не делала.
    У меня принцип такой: или мы на одной волне, или лучше другой исполнитель.
    Бывает — просто не улавливаем друг друга. Ну какое тут ТЗ?

    • Екатерина

      Тань, а с кем ты чашще на одной волне — с леди или с джентельменами?

  2. Отвечу только за себя :)
    Да.
    Когда нет глубоких знаний в какой-либо сфере, единственным критерием оценки становятся… амбиции и сиюминутные «хотелки».
    По идее, качество текста должен определять его потребитель (в смысле читатель). При этом и копирайтер и заказчик могут ошибаться, как в отношении эффективности текста, так и в отношении иных, не менее важных аспектов.

    • Екатерина

      Если нет глубоких знаний в теме, нужно учиться доверять тому, у кого этих знаний больше. Мы ж не приходим к стоматологу и не начинаем там выражать свои амбиции и сиюминутные хотелки. Если уж выбрали врача и сели к нему в кресло — под руку лучше амбиции не выражать, иначе хуже будет. :)

  3. Екатерина!

    Не всем заказчикам это можно объяснить. ДОВЕРИЕ — это ключевая категория, без наличия которой работать невозможно (заказчика не найдешь, текст не продашь). Есть люди с гипер ответственностью, которые не могут расслабиться даже в кресле стоматолога, что уж говорить про сотрудничество с копирайтером :)

  4. Не согласна ни с одним пунктом. Как исполнитель и как заказчик. Да, отчасти правильно по настроению, частенько замечаю, что меняется быстро… НО! оно вообще на работу не влияло никогда, никак абсолютно. Тем более не влияло на то, что вот сегодня я хочу одного, а завтра другого. И вам виднее — ну это просто верх идиотизма :) Да, и мужчины в деталях копаются не меньше. Вы просто не видите, что по ту сторону монитора происходит. Многим проще исправить самим по ходу, чем отправлять на доработку

    • Екатерина

      Елена, а вы, значит, видите, что происходит по ту сторону монитора у моих заказчиков? :)
      Я описала свое мнение, с ним солидарно большинство моих коллег. И, наверное, хорошо, что тут есть исключения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *