Почему копирайтеры не соблюдают сроки?

Идея написать этот пост пришла ко мне неожиданно, после того, как я закончила (вернее, прервала) сотрудничество с одной заказчицей-посредником. Одним из главных ее требований было четкое соблюдение сроков. Тексты нужно было сдавать по принципу «чем раньше, тем лучше», причем временные рамки были довольно жесткими: один, максимум два дня на написание статей на главную страницу и текста о компании.

 

По скорости выполнения заказов я не причисляю себя к гражданам Эстонии. Но скажу по опыту: 1-2 дня для написания хорошей статьи на главную страницу с анализом и погружением в тематику, да еще и с очередью из других заказов – это не так уж много.

С другой стороны, ее тоже можно понять. Заказчик вспоминает про текст, когда петух клюнет в пятую точку, и поручает ей в срочном порядке найти копирайтера. На формирование задания и поиск исполнителя у нее уходит еще какое-то время. В итоге на написание текста остается совсем немного времени. Иногда его бывает настолько мало, что приходится жертвовать качеством в угоду скорости. Для меня это трудно. Привыкла к размеренному выполнению работы и к тому, что меня никто не подгоняет и  не спрашивает каждые два часа в скайпе «как дела?»

Мне работается комфортно, когда есть возможность не спеша изучить материалы, дождаться вдохновения и написать текст, а на следующий день (именно на следующий день, а не через пару часов!) перечитать его на свежий глаз и оценить уровень «зрелости». Только тогда я уверена, что сделала все от меня зависящее, что текст действительно готов.

Да, я стараюсь соблюдать обещания, данные заказчику. Если устанавливаю сроки сама, обычно прошу времени с запасом. Запас – для музы, которая, как и все творческие натуры, бывает непредсказуема. Мне кажется, лучше отсрочить сдачу работы на пару часов или даже на день, но сделать ее лучше, нежели сдать с одной лишь мыслью – «как бы в срок уложиться».

Однако, как показало недавнее сотрудничество, мою точку зрения работодатель не разделила. Забавно, что мы разошлись с ней во взглядах всего на несколько часов. Я пообещала прислать текст вечером (без уточнения времени), а она подумала, что она в тот же вечер сможет переслать его заказчику (вечер ранний, до окончания рабочего дня). Поскольку такие детали мы не обговаривали, работу я отправила около 9 вечера, посчитав, что сроков не нарушаю. Но поскольку разница во времени у нас час (у меня – время киевское, у нее — московское), в ее почтовом ящике мое письмо появилось около 22.00. Поскольку в этом время она уже была далеко от офисного компьютера и от офисных дел, письмо с текстом смогла получить уже утром. Возможно, ей пришлось выслушивать от заказчика, который ожидал получить текст накануне вечером. А мне пришлось выслушивать от нее – за несоблюдение сроков и за то, что ввожу в заблуждение ложными обещаниями.

Я не вижу смысла рассуждать, кто здесь прав, а кто виноват. Рассказала эту историю лишь затем, чтобы показать, что иногда стоИт за нарушением сроков со стороны копирайтеров.

Уважаемые заказчики, не ругайте своих исполнителей, если они иногда немного опаздывают со сдачей работы. Я подчеркиваю – иногда. Когда срыв сроков носит регулярный характер, можно делать вывод, что необязательность и несерьезность – это диагноз. О том, как такое лечится и лечится ли вообще, я постараюсь рассказать вам в одной из следующих статей.

А пока предлагаю поразмыслить о том, имеет ли право копирайтер немного выходить за рамки дедлайна во имя более качественной работы.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *