Страх в рекламе: монстр, который парализует нашу волю и мозг

Здравствуй, дорогой собеседник!

Что-то давно я не обновляла общефилософскую и ни к чему не обязывающую рубрику «О жизни». Поскольку сейчас ночь, а завтра выходной, я делаю себе чашечку кофе и начинаю заниматься «темным делом» — рассказывать своим читателям страшную историю. О рекламе в целом и о копирайтинге в частности.

Страх в рекламе: маркетинговый монстр с длинными щупальцами

Реклама – это двигатель торговли. Но реклама тоже не может существовать сама по себе, ее тоже что-то должно «двигать». Страх – это один из верных способов оживить рекламу и превратить ее в беспощадного монстра, парализующего умы, управляющего нашими действиями и кошельками. А самое страшное – нашим сознанием.

Индустрия страхов в рекламе отбрасывает свои мрачные тени на все аспекты нашей жизни. Мы сталкиваемся с продуктами ее деятельности каждый день. Они будто зомби лезут на нас из телевизора и Интернета, просачиваются из разговоров со знакомыми, преследуют на улице, дома и на работе.

Мы покупаем дорогой шампунь не потому что боимся перхоти. Мы боимся, что кому-то не понравится наш внешний вид и с нами не захотят поддерживать отношения те, чье внимание нам важно.

Мы потеем в тренажерных залах в страхе не найти (потерять) свою любовь, боимся осуждения и насмешек, боимся выглядеть нелепо по сравнению с теми эталонами красоты, чью идеальность нам впаривают каждый день.

Мы дрожим за будущее своих детей, оплачивая их обучение, чем преспокойно пользуются не только создатели рекламы частных школ, но и коррумпированные работники образования.

Страх в рекламе по тем же принципам работает и в политике. Мы боимся за себя и за детей, поэтому идем на выборы и голосуем за того, а не за другого кандидата, хотя в глубине души понимаем, что от конкретной фамилии мало что изменится.

Страхи витают в воздухе, как радиоволны, а рассеиваются они по принципу вирусов. Машина по созданию страхов работает продумано и без сбоев. На ее обслуживание каждый день тратятся миллионы, а зарабатываются при этом миллиарды. Потому что напуганными людьми проще манипулировать.

Страхи бывают разными. Для богатых и бедных, для пожилых и молодых, для мужчин и женщин.

Примеры страхов в рекламе для богатых:

  • В России плохая медицина, безопаснее лечиться за границей.
  • Чтобы не заболеть и не умереть раньше времени, надо есть экологическую еду.
  • Если будешь ходить в неправильные магазины/клубы/рестораны, про тебя плохо подумают.
  • Если не купить что-то сейчас, то завтра это будет у всех.

Страхи для бедных – попроще:

  • Люди боятся нестабильности. Пусть лучше будет не очень хорошо, но стабильно. А что-то менять неизвестно ради чего – нет, мы «не в той стране живем».
  • Им страшно потерять работу, лишиться квартиры, машины, пенсии. И они готовы следовать любым инструкциям, которые создадут хотя бы временную иллюзию безопасности.
  • А еще люди бояться принимать решения обдуманно и самостоятельно. Они хорошо ведутся на рекламные призывы «Купите это, и вам никогда не придется прилагать усилий», «Сделайте это и вам больше не надо будет думать и напрягаться».

Самый распространенный страх в рекламе – страх того, что в жизни ничего уже не изменится к лучшему.

Тридцатипятилетняя разведенная женщина с двумя детьми почти уверена, что она никому не нужна и что она не в силах это изменить.

На этой женщине зарабатываются большие деньги. Для нее пишут книги, снимают фильмы, ей предлагают товары и услуги. Самое страшное заключается в том, что люди, которые предлагают ей помощь, на самом деле не хотят, чтобы в ее жизни что-то поменялось. Они хотят и дальше зарабатывать на ее большом страхе и маленькой надежде.

Страшно? Не бойтесь посмотреть в глаза своим страхам. Это – уже половина пути к победе над ними.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *