Всегда актуально

Здравствуйте, дорогой читатель!

Я долго думала, чему же посвятить свой первый пост из этой рубрики, но вот сегодня повод напросился сам собой. Да так напросился, что молчать больше сил нет. Надеюсь при помощи этого поста не только высказаться о наболевшем, но и помочь некоторым своим коллегам, которые сталкиваются с такой же проблемой довольно часто.
Говорить мы сегодня будем о необязательности и безответственности – качествах, которые довольно часто проявляются в вопросах оплаты услуг копирайтера.

Поскольку эта рубрика считается чем-то более личным, нежели основная тематика блога, я позволю себе здесь высказать то, чего в силу профессиональной этики не могу высказать напрямую тем, кому это должно быть адресовано – своим заказчикам-должникам. Итак, в этом посте и комментариях к нему я надеюсь выяснить ответы на такие вопросы:

  1. Почему копирайтер выполняет работу вовремя, в большинстве случаев с первого раза понимает слово «срочно», а вот на взаимность со стороны заказчика ему приходится рассчитывать далеко не всегда?
  2. Почему копирайтеру после выполнения работы иногда приходится неделями (а иногда и дольше) выпрашивать свои кровно заработанные, будто милостыню?
  3. Что мешает заказчикам вовремя оплатить работу и сбросить со своих плеч тяжкое бремя долга? (я не говорю тут о мошенниках, которые изначально не собираются платить)

Возможно, прочитав вышеизложенное, вы скажете: ну, всякое бывает в жизни. Кого-то подводят его клиенты и так же не выплачивают денег, кто-то не успевает в банк до закрытия, кто-то неожиданно уходит на больничное, а у кого-то вообще как гром среди ясного неба наступает финансовый кризис.
Казалось бы, причины вполне уважительные, чтобы позволить себе отсрочку с оплатой, естественно, заранее предупредив копирайтера. Но я считаю немного иначе. Почему? А вот почему.
У меня есть постоянный заказчик, который, как и все мы, относится к категории живых людей. Мы с ним работаем очень давно, и за все время у него тоже случались форс-мажоры (на Вебмани закончились деньги, пришлось срочно уехать, клиенты не оплатили работу вовремя). Но этот приятнейший во всех отношениях человек, невзирая на все препятствия, всегда находил способ переводить мне мои честно заработанные в течение пары часов после отправки текстов (в исключительных случаях – 1-2 дня).
Потому что человек привык к порядку и ответственности. Потому что он ценит чужой труд и чужое время, потому что он дорожит доверием и хорошими отношениями, которые формировались годами. И мне искренне хочется отплачивать ему тем же.
Что же мешает другим выполнять свои обязательства? Вдруг не оказалось денег для оплаты? Так можно ведь заранее выделить определенную сумму и придать ей статус неприкосновенной до заветного часа Х. Заблокировали кошелек Вебмани или произошел какой-то сбой в банке? Так сегодня существует множество других способов оплаты. Заказчик слег в больницу или неожиданно улетел в Африку, где единственным средством связи остаются почтовые страусы племени «тумба-юмба»? Что ж, бывает. Но зачастую можно поручить отправку денег кому-то из доверенных лиц. Да и с трудом   верится, что такие форс-мажоры происходят слишком часто, иначе бы задержки с оплатой от некоторых лиц не носили бы такой системный характер.
А еще в таких случаях очень хорошо помогает предоплата. Но почему-то многие заказчики со слабым чувством ответственности отказываются ее платить. Для меня это явление остается необъяснимым.
Напоследок своих размышлений в стиле «крик души» хотелось бы отметить, что все мы живые люди, и форс-мажор может случиться с каждым. Но когда эти форс-мажоры превращаются в систему, то дело уже не в них. Дело уже в людях. И при таком безответственном отношении к себе уже порой не хочется сотрудничества и денег, которые когда-нибудь да будут возвращены. Ведь не все в этой жизни измеряется деньгами.

Вы со мной не согласны? С удовольствием выслушаю ваше мнение в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *