Яндекс-конференция в Одессе 11.07.2013: ТОП успешных кейсов и умных мыслей

Походы на ежегодную конференцию Яндекса в Одессе уже стали для нас доброй традицией, поводом встретиться с коллегами, обзавестись полезными и интересными знакомствами, и, конечно, же, узнать что-то новое из мира Интернет-рекламы и маркетинга. Этот год не стал исключением.

Вчера, 11 июля, под стеклянной крышей концерт-холла «Сады победы» Яндекс собрал Интернет-предпринимателей, маркетологов, сотрудников IT-сферы и других труженников нивы маркетинга и рекламы. Для кого-то из них мероприятие стало поводом наконец-то выбраться из-за компа и развиртуализироваться, для кого-то – хорошей возможностью приехать на море.

Конференция по маркетингу в Одессе проходила уже в пятый раз, но только теперь Яндекс придумал для своего детища логотип и название — ОдессеЯ. Ничего, что ребенок первые четыре года своей жизни ходил безымянным. Как по мне, логотип получился довольно удачным, и это все компенсирует.

Вместить всех желающих организатор не смог, поэтому регистрация на мероприятие был закрыта уже за 3 недели до его проведения. Видимо, в этом году Яндекс решил поработать по принципу «Меньше народа – больше кислорода», причем в самом буквальном смысле. Людей в зале было всего около 500 (в отличие от прошлого года и 850 участников), а температура оставалась куда более комфортной и располагающей к впитыванию полезной информации.

Была ли информация полезной? Безусловно! Из большого информационного потока мы извлекли кое-что занимательное. Но сегодня я решила не писать подробный отчет, как делала это в прошлом году после конференции Яндекс 2012. Я более чем уверена, что таких отчетов будет еще много. А я просто озвучу самые, на мой взгляд, интересные мысли, которые вчера прозвучали со сцены.

Итак, поехали.

Сказ о том, как Киевстар частушки сочинял.

Одно из самых удачных выступлений на Яндекс-конференции 2013 принадлежало Сергею Попову и Татьяне Морозовой – сотрудникам «Просто радио» и ведущим утреннего шоу «Двойной эспрессо». Ценность выступления сводилась к тому, что эта яркая парочка рассказывала о конкретных кейсах, которые впоследствии были названы «SMM по-простому».

В 2011 году в Просто радио обратилась компания Киевстар, которая на тот момент пыталась отвоевать для себя местечко на рынке проводного домашнего Интернета. Задача эта казалась довольно сложной, потому что проводной Интернет на то время был уже почти в каждом доме. Тем не менее, Киевстару удалось выполнить и перевыполнить план борьбы за клиентов. И в этом есть заслуга креативщиков с «Просто радио». В своих сообществах на Facebook и ВКонтакте они устроили конкурс частушек на тему рекламируемого продукта. По словам ведущих, веселые частушки про Интернет от Киевстар – это отличная реклама, которая легко запоминается и воспринимается «на ура». А еще это хороший способ вовлечения пользователей, каждый из которых понимает, что может принять участие в конкурсе. Подписчики сообщества сочиняли частушки две недели. За это время прирост продаж вместо ожидаемых 10% составил целых 25%.

Голая правда про сантехнику.

Это еще один пример удачной рекламы. Сотрудники одной компании по продаже сантехники разместили в Интернете фотографию полуобнаженной девушки на фоне старых труб и прочего негодного сантехнического инвентаря. Все комментарии касательно самой девушки удалялись, и единственное, что оставалось пользователям – сокрушаться на тему того, что неправильно произведена сварка труб и как бестолково работал мастер по сантехнике. Реклама сработала очень хорошо, что еще раз подтверждает: вирусный маркетинг – это сила с огромным потенциалом. А если в этот рекламный коктейль добавить капельку секса (одно из классических решений) – коктейль может снести башню всем, кто его попробует. =)

Спикеры Яндекс-конференции делились с присутствующими и другими, не менее интересными кейсами. Это было полезнее сухой теории и интереснее исследований, авторы которых засыпали (от слова «спать», а не «сыпать») аудиторию цифрами и графиками.

Еще несколько умных пометок из блокнота

Запуск продукта не целиком, а по частям имеет довольно ощутимый маркетинговый эффект.

Это наблюдение было проиллюстрировано на примере продаж книг. Публикуя бесплатно одну главу из книги или один трэк из альбома, автор или издатель получают все шансы разжечь в читателе достаточно любопытства, чтобы он нажал на кнопку «Заказать», а также обсудил продукт со своими знакомыми, запустив сарафанное радио.

Маркетинг – это умение рассказывать о продукте лучше, чем о себе.

Эта прописная истина до сих пор остается неочевидной для многих компаний. Продающие страницы, восхваляющие «динамично развивающуюся компанию», презентации, пестрящие списками о своих достижениях, рекламные тексты, где слово «мы» встречается чаще, чем слово «вы»… Все это — реалии современной рекламы. Реалии, от которых давно уже пора избавляться.

Маркетологи – это программисты, которым нечего делать.

Да, не каждый маркетолог может быть программистом. Но все программисты в той или иной степени являются маркетологами. Разве нет? =)

Мы покупаем вещи, которые нам не нужны, на деньги, которых у нас нет, чтобы произвести впечатление на людей, которым до нас нет дела.

Это типичное поведение жертв маркетинга. И на этих постулатах работает реклама.

Перечисление успешных кейсов и умных наблюдений можно было бы продолжать и дальше. Но это – не самое главное, что удалось вынести из мероприятия. Потому что, как сказали незаменимо-харизматичные ведущие, Яндекс-конференция в Одессе – это не обучающий курс по маркетингу, а шанс собраться и пообщаться. И самое интересное на этом мероприятии происходит не на сцене, а за кулисами.

Спасибо Яндексу за этот праздник.

Спасибо за в меру интересные доклады и очень интересное неформальное общение.

Спасибо за вкусное угощение, приятные сувениры и постоянно падающий Интернет.

До встречи в следующем году!

 

P,S. Напоследок несколько фото. Своих. Чужие появятся у меня не так скоро.

[nggallery id=4 template=caption]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *